Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Итоги деятельности по работе с обращениями граждан в области защиты прав потребителей

В 1 квартале 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии (далее – Управление) поступило 448 обращений на нарушения прав потребителей, что составило 38,6% от их общего количества.

Большинство обращений были связаны с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли (45,3%), услуг связи (13,6%), бытового обслуживания населения (10,5%), жилищно-коммунальных услуг (8,9%), деятельности на финансовом рынке (4,7%). 2% обращений поступило на нарушение прав потребителей в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения).

Также поступали жалобы на услуги общественного питания (2,5%), культурно-развлекательные мероприятия (2,5%), туристские услуги (1,3%), транспортные услуги (1,1%), медицинские услуги (1,1%), техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств (1,1%), долевое строительство жилья (0,7%), образовательные услуги (0,4%), риэлтерские услуги (0,4%) и прочие виды деятельности.

Рассмотрено 443 обращения на нарушения прав потребителей, из которых на 363 даны соответствующие разъяснения, 54 - направлено по подведомственности.

25 обращений стали основанием для проведения административных расследований, 10 - для проведения контрольных закупок.

Проведено 49 предварительных проверок поступившей информации.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, возбуждено 43 дела об административном правонарушении, в суд подано 2 иска.

Выдано 23 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Напоминаем, что приказом Роспотребнадзора от 29.12.2015 г. № 1375 введен в эксплуатацию государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП).

На портале имеются следующие модули:

- справочник потребителя;

- советы по здоровому питанию;

- нормативные правовые акты;

- информационно - аналитические материалы;

- органы и организации в сфере защиты прав потребителей;

- результаты проверок;

- продукция, не соответствующая обязательным требованиям;

- судебная практика;

- новости.

Ознакомиться с размещенной на портале информацией можно по ссылке: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Также на портале имеется модуль «Виртуальная приемная», который представляет собой площадку для общения потребителей, где каждый желающий может задать вопрос и получить на него ответ.