В октябре 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Управление) поступило 455 обращений, рассмотрено 475 обращений.
От граждан поступило 389 обращений (85,5%), от органов государственной власти и местного самоуправления и от общественных объединений – 58 (12,7%).
Из общего количества жалоб, рассмотренных Управлением, на вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 240 (50,5%), на нарушения прав потребителей – 177 (37,3%).
Тематика обращений жителей Чувашской Республики представлена следующим образом:
В области санитарно-эпидемиологического благополучия населения наиболее актуальными являлись вопросы в области:
• эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 46 (19,2%);
• о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 24 (10,0%);
• об условиях проживания в жилых помещениях – 23 (9,6%);
• о сборе, использовании, обезвреживании, захоронении отходов производства и потребления – 21 (8,75%);
• об условиях воспитания и обучения – 16 (6,6%).
• об условиях использования других физических факторов – 13 (5,4%);
• о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 11 (4,6%);
• об организации питания населения – 10 (4,2%).
Ведущее место в структуре рассмотренных обращений в области защиты прав потребителей занимают обращения в сфере:
• розничной торговли – 86 (48,6%), из них продовольственными товарами – 52;
• оказания образовательных услуг – 28 (15,8%);
• услуг связи – 19 (10,7%);
• бытового обслуживания населения – 17 (9,6%);
• деятельности на финансовом рынке – 6 (3,4%);
• на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 5 (2,8%).
В результате рассмотрения обращений в 403 случаях даны ответы разъяснительного характера, 51 обращение направлено для рассмотрения в другие органы, т.к. вопросы не входили в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии, в 35 случаях в адрес хозяйствующих субъектов выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. 21 обращение явилось основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий (проверок, контрольных закупок, административных расследований). По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 34 протокола об административных правонарушениях.
В целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работает Общественная приемная, «горячая линия», на главной странице сайта размещен раздел «Для граждан» - «Прием обращений», позволяющий направить электронное сообщение путем заполнения специальной формы на Едином портале Роспотребнадзора для приема обращений граждан.
Письменные обращения в Управление и территориальные отделы, могут быть поданы путем непосредственного представления в Управление, направления почтовой корреспонденцией либо в электронном виде путем заполнения специальной формы на официальном сайте Роспотребнадзора.
Устные консультации гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и всем заинтересованным лицам по вопросам защиты прав потребителей, санитарного и эпидемиологического надзора можно получить через:
- Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43, бесплатно круглосуточно:
- «горячую линию» Управления 8(8352) 58-27-27 (понедельник - четверг с 09.00 до 18.00; пятница с 09.00 до 16.45; обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45).