Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Информация по работе с обращениями в Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии за 1 квартал 2021 года

В 1 квартале 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Управление) поступило 1321 обращение, в том числе по вопросам нарушений прав потребителей – 508, по вопросам нарушений санитарного законодательства – 584, по иным вопросам – 221. Общее количество обращений в сравнении с аналогичным периодом 2020 года увеличилось на 13,5%, при этом количество жалоб по защите прав потребителей увеличилось на 13,4%, по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия – на 19,4%. Более 58% обращений поступило в формате электронного документа через Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, сайт Управления, по электронной почте.

Как показывает анализ обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, наиболее актуальными в 1 квартале 2021 года являются обращения об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 17,8%; об условиях проживания в жилых помещениях – 10,8%; об атмосферном воздухе, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и др. помещениях – 10,4%; о качестве пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства - 9,2%; с жалобами на шум – 8,7%.

В структуре жалоб в сфере защиты прав потребителей 328 (64,6%) обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли (в 2020 году – 203 или 45,3%), из которых 52,1% обращений связаны с розничной торговлей продовольственными товарами, 5,8% - с дистанционной торговлей.

На нарушения в сфере оказания услуг поступило 180 обращений, из них наиболее актуальными являлись вопросы в сфере бытового обслуживания населения – 22,7%; оказания услуг связи – 21,6%; деятельности на финансовом рынке –13,3%; оказания жилищно-коммунальных услуг – 10,5%.

В рамках федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей Управление продолжает осуществлять судебную защиту потребителей в формах, предусмотренных законодательством о правах потребителей.

За 1-й квартал 2021 года Управлением в суды подано 7 исков в целях защиты прав потребителей, 10 исков удовлетворены, дано 24 заключения по делу.

По 1107 обращениям (83,8%) в соответствии с поставленными вопросами даны разъяснения требований законодательства, а также по порядку действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

193 обращения (14,6%) направлено для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, так как поднятые в них вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.

Направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии можно на официальном сайте Управления (https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/) в разделе «Прием обращений граждан», Почтой России по адресу: 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, 3Д