Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Итоги деятельности Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии по защите прав потребителей за 1 полугодие 2021 года

В 1 полугодии 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии (далее – Управление) поступило 882 обращения на нарушения прав потребителей, что составило 37,2 % от их общего количества.

Большинство обращений было связано с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли (57,7%), бытового обслуживания населения (8,6%), услуг связи (7,3%), деятельности на финансовом рынке (6,1%), жилищно-коммунальных услуг (4,6%).

С учетом ранее поступивших рассмотрено 935 обращений на нарушения прав потребителей, из которых на 891 даны соответствующие разъяснения, 1 - направлено по подведомственности.

10 обращений стали основанием для проведения административных расследований, 7 - для проведения контрольных закупок.

Проведено 48 предварительных проверок поступившей информации.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, возбуждено 73 дела об административном правонарушении, в суд подано 11 исков.

Выдано 98 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов потребителей подготовлено и направлено в суды 17 исков в защиту прав потребителей (16 – в защиту неопределённого круга потребителей, 1 – в защиту конкретного потребителя).

Иски в защиту прав потребителей поданы по услугам розничной торговли и общественного питания.

Рассмотрено 25 исков в защиту прав потребителей (23 – в защиту неопределенного круга потребителей, 2 – в защиту конкретного потребителя). Удельный вес удовлетворенных исковых заявлений составил 100%.

В судах дано 52 заключения по делам в целях защиты прав потребителей по следующим направлениям деятельности: розничная торговля, бытовое обслуживание населения, туристские услуги, техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств, транспортные услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство жилья, жилищно-коммунальные услуги, риэлтерская деятельность.

Сумма денежных средств, присужденных потребителям по результатам судебной защиты, составила 6 674,9 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда - 133,5 тыс. рублей.

В отношении субъектов надзора проведено 60 контрольно-надзорных мероприятий, по результатам которых возбуждено 219 дел об административных правонарушениях. По фактам нарушений, выявленных по результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий, выдано 32 предписания.

Вынесено 191 постановление о назначении административного наказания. При рассмотрении административных дел внесено 93 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Общая сумма наложенных административных штрафов составила 1607,5 тыс. рублей.

67 дел о привлечении к административной ответственности направлено на рассмотрение в суды. По 15 делам судами принято решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа, по 17 – в виде административного штрафа и конфискации/изъятия и уничтожения предмета административного правонарушения.

Напоминаем, что приказом Роспотребнадзора от 29.12.2015 г. № 1375 введен в эксплуатацию государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП).

На портале имеются следующие модули:

- справочник потребителя;

- советы по здоровому питанию;

- нормативные правовые акты;

- информационно - аналитические материалы;

- органы и организации в сфере защиты прав потребителей;

- результаты проверок;

- продукция, не соответствующая обязательным требованиям;

- судебная практика;

- новости.

Ознакомиться с размещенной на портале информацией можно по ссылке: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Также на портале имеется модуль «Виртуальная приемная», который представляет собой площадку для общения потребителей, где каждый желающий может задать вопрос и получить на него ответ.