Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Вопрос: Приобрели товар ненадлежащего качества. Претензию о возврате денежных средств за некачественный товар продавцу направили по почте заказным письмом с описью вложения по юридическому адресу. Продавец не получает нашу претензию. С какого периода можно отсчитывать десятидневный срок выполнения требования?

Ответ: Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пп. 67-68 Постановления Пленума от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ», юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст.165.1 ГК РФ). Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Следовательно, если письмо не будет получено вообще, то десятидневный срок нужно считать с момента окончания срока хранения письма на почте.