Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Индивидуальный предприниматель некачественно выполнил работу по изготовлению межкомнатных дверей...

Вопрос: Индивидуальный предприниматель некачественно выполнил работу по изготовлению межкомнатных дверей. Я направила в его адрес письменную претензию о расторжении договора и возмещении понесенных убытков. Претензию индивидуальный предприниматель не получил, а конверт с ней вернулся обратно. С какого момента нужно рассчитывать неустойку?

Ответ: Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п.п.67 — 68 Постановления Пленума от 23 июня 2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ», юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 ст.165.1 ГК РФ). Например, если индивидуальный предприниматель уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, и она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Требования потребителя в данном случае подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня их предъявления. Если письмо не будет получено вообще, то срок нужно считать с момента окончания срока хранения письма на почте.