Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Вопрос: Может ли организация вернуть клиенту наличные денежные средства из кассы, если клиентом тур был предварительно оплачен банковской картой?

Ответ: В рассматриваемой ситуации услуги не были оплачены наличными деньгами, поэтому возврат клиенту наличных денежных средств из кассы организации будет являться нарушением установленных правил осуществления наличных расчетов (Указание Банка России от 7 октября 2013 г. N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов").

Таким образом, организация не вправе вернуть клиенту, оплатившему ранее тур в безналичной форме, наличные денежные средства из кассы.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - участники наличных расчетов) не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей:

включенных в фонд заработной платы выплат работникам, а также выплат социального характера;

выплат страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами;

выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;

оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;

выдачи наличных денег работникам под отчет;

возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;

выдачи наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

Кредитные организации вправе расходовать поступающие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации без ограничения целей расходования.