Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Вопрос: Вчера купил в аптеке медицинский ртутный термометр, ведь в период коронавируса необходимо регулярно измерять температуру тела. При первом использовании заметил, что шкала не стряхивается. На следующий день в другой аптеке присмотрел более современный инфракрасный термометр и решил вернуть деньги. Обратился по месту покупки, но фармацевт отказала мне, мотивировав это тем, что термометр входит в какой-то перечень и не подлежит возврату. Неужели это законно?

Ответ: Существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55. В этот перечень входят и товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, к которым относится термометр.

Однако в Вашем случае термометр имеет недостатки. Поэтому Вы имеете право потребовать у продавца возврата денежных средств (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»). При этом Вы должны возвратить термометр, а продавец проверить его качество, чтобы убедиться, что недостатки возникли до передачи товара Вам.

Если продавец будет обвинять Вас в поломке термометра, а Вы свою вину отрицаете, то он обязан будет провести экспертизу товара. Если экспертиза установит, что это не Вы повредили термометр, продавец обязан будет вернуть денежные средства в течение 10 дней со дня предъявления требования.