Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Вопрос: В январе пришел в магазин с целью покупки костюма. Выбрал нужную мне модель, но засомневался в качестве и попросил продавца предоставить сертификат соответствия на товар. Продавец отказал. Попросил книгу отзывов и предложений, чтобы написать жалобу, на что продавец ответил, что сейчас в торговле книга не нужна. Прошу разъяснить данную ситуацию.

Ответ: В соответствии с ранее действовавшими Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1998 №55, продавец обязан был иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставлялась по требованию потребителя.

С 1 января 2021 года указанные Правила продажи утратили силу, а вступили в силу Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 (далее – Правила).

В данных Правилах отсутствует обязанность продавца иметь книгу отзывов и предложений. Теперь, в соответствии с п. 5 Правил, в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований. При этом форма и способ направления претензии Правилами не установлены, т.е. потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

Таким образом, в Вашем случае, продавец прав.