Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Вопрос: Куда жаловаться, если в лифте многоквартирного дома не убираются?

Ответ: В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

В силу п. 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества обеспечивается в зависимости от способа управления многоквартирным домом.

Если у собственников помещений многоквартирного дома заключён договор с управляющей компанией или их дом обслуживает ТСЖ, ЖСК либо иной специализированный потребительский кооператив – именно эти организации отвечают за надлежащее содержание общего имущества.

Согласно пункту 22 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290), работы по содержанию помещений должны включать в себя также сухую и влажную уборку лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин.

Из вышеуказанного следует, что организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором управления.

Таким образом, претензии связанные с ненадлежащим оказанием услуг по содержанию общего имущества, необходимо направлять в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.