Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Информация по итогам работы горячей линии Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии за август 2020 года

В Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии организована работа по приему телефонных звонков и консультированию населения и организаций по вопросам деятельности Управления.

В августе 2020 года на горячую линию обратилось 568 человек (в июле 2020 года - 875):

На тематическую горячую линию по новой коронавирусной инфекции – 405 человек, в том числе по вопросам:

- самоизоляции лиц - 25,

- госпитализации больных - 17,

- работы кафе - 45,

- открытия детских садов - 76,

- дезинфекции подъездов - 20,

- работы обсерватора - 8,

- самоизоляции по приезду в г. Чебоксары из других регионов - 18,

- обеспечения в магазинах масками - 23,

- действующих ограничений - 18,

- действий контактных лиц - 7,

- вручения постановлений - 4,

- несоблюдения масочного режима в магазинах и транспорте - 34,

- контакта с больными - 7,

- о необходимости проведения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР по прибытии в страну из-за рубежа - 71 ,

- оказания медицинской помощи в больнице - 9,

- компьютерной томографии - 7,

- соблюдения социальной дистанции в очереди на прием к врачу в поликлиниках - 11,

- прочие - 5.

По фактам нарушения прав потребителей обратилось 118 человек (в июле 2020 года - 138). Обращения касались вопросов нарушения прав потребителей в сфере:

- розничной торговли непродовольственными товарами - 65,

- розничной торговли продовольственными товарами - 10,

- заключения договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения) - 2,

- розничной торговли товарами в случае заключении договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения) - 5,

- оказания услуг связи - 1,

- оказания услуг телевизионной связи - 1,

- бытового обслуживания населения - 20,

- оказания услуг ЖКХ - 5,

- оказания туристских услуг - 1,

- прочих видов деятельности - 8.

На тематическую горячую линию по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности обратилось - 33 человека, в том числе по вопросам:

- требований к качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности в соответствии с нормативными правовыми актами РФ - 5,

- необходимости маркировки плодоовощной продукции - 3,

- правильного питания населения (количество и разнообразие потребляемой плодоовощной продукции) - 3,

- правил реализации плодоовощной продукции, в том числе бахчевых - 8,

- правильного выбора плодоовощной продукции - 4,

- информирования потребителей об адресах и других контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта - 6,

- получение информации на портале ГИС ЗПП о выявленной фальсификации плодоовощной продукции - 4.

На тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей обратилось 12 человек, в том числе по вопросам использования:

- гаджетов (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги) - 3,

- обуви - 2,

- товаров для летних видов спорта (велосипеды, самокаты, скейты, ролики и пр.) - 1,

- мебели, в том числе рабочее место учащегося (в школе и дома) - 1,

- средств для дезинфекционной обработки рук детей (гели, спреи, салфетки и пр.) - 3,

- дистанционной покупки детских товаров - 2.