В Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии организована работа по приему телефонных звонков и консультированию населения и организаций по вопросам деятельности Управления.
В августе 2020 года на горячую линию обратилось 568 человек (в июле 2020 года - 875):
На тематическую горячую линию по новой коронавирусной инфекции – 405 человек, в том числе по вопросам:
- самоизоляции лиц - 25,
- госпитализации больных - 17,
- работы кафе - 45,
- открытия детских садов - 76,
- дезинфекции подъездов - 20,
- работы обсерватора - 8,
- самоизоляции по приезду в г. Чебоксары из других регионов - 18,
- обеспечения в магазинах масками - 23,
- действующих ограничений - 18,
- действий контактных лиц - 7,
- вручения постановлений - 4,
- несоблюдения масочного режима в магазинах и транспорте - 34,
- контакта с больными - 7,
- о необходимости проведения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР по прибытии в страну из-за рубежа - 71 ,
- оказания медицинской помощи в больнице - 9,
- компьютерной томографии - 7,
- соблюдения социальной дистанции в очереди на прием к врачу в поликлиниках - 11,
- прочие - 5.
По фактам нарушения прав потребителей обратилось 118 человек (в июле 2020 года - 138). Обращения касались вопросов нарушения прав потребителей в сфере:
- розничной торговли непродовольственными товарами - 65,
- розничной торговли продовольственными товарами - 10,
- заключения договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения) - 2,
- розничной торговли товарами в случае заключении договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения) - 5,
- оказания услуг связи - 1,
- оказания услуг телевизионной связи - 1,
- бытового обслуживания населения - 20,
- оказания услуг ЖКХ - 5,
- оказания туристских услуг - 1,
- прочих видов деятельности - 8.
На тематическую горячую линию по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности обратилось - 33 человека, в том числе по вопросам:
- требований к качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности в соответствии с нормативными правовыми актами РФ - 5,
- необходимости маркировки плодоовощной продукции - 3,
- правильного питания населения (количество и разнообразие потребляемой плодоовощной продукции) - 3,
- правил реализации плодоовощной продукции, в том числе бахчевых - 8,
- правильного выбора плодоовощной продукции - 4,
- информирования потребителей об адресах и других контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта - 6,
- получение информации на портале ГИС ЗПП о выявленной фальсификации плодоовощной продукции - 4.
На тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей обратилось 12 человек, в том числе по вопросам использования:
- гаджетов (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги) - 3,
- обуви - 2,
- товаров для летних видов спорта (велосипеды, самокаты, скейты, ролики и пр.) - 1,
- мебели, в том числе рабочее место учащегося (в школе и дома) - 1,
- средств для дезинфекционной обработки рук детей (гели, спреи, салфетки и пр.) - 3,
- дистанционной покупки детских товаров - 2.