Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Информация по итогам работы горячей линии Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии за октябрь 2020 года

В Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление) организована работа по приему телефонных звонков и консультированию населения и организаций по вопросам деятельности Управления.

В октябре 2020 года на горячую линию обратилось 775 человек (в сентябре 2020 года - 949).

По фактам нарушения прав потребителей обратился 161 человек (в сентябре 2020 года - 114). Обращения касались вопросов нарушения прав потребителей в сфере:

- розничной торговли непродовольственными товарами – 99;

- розничной торговли непродовольственными товарами в случае заключения договора по образцам – 2;

- розничной торговли продовольственными товарами – 13;

- розничной торговли товарами в случае заключении договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения) – 6;

- оказания услуг телематической связи – 1;

- оказания услуг подвижной связи - 1;

- оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи – 1;

- оказания услуг общественного питания – 3;

- страховой деятельности – 1;

- оказания транспортных услуг (воздушным транспортом) – 1;

- оказания услуг ЖКХ – 18;

- риэлтерской деятельности – 1;

- в микрофинансовой деятельности – 1;

- образовательных услуг – 1;

- прочих видов деятельности - 12.

На тематическую горячую линию по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ обратилось 206 человек:

- вопросы, касающиеся эпидемиологической ситуации по гриппу и ОРВИ в России и мире -9;

- вопросы об иммунизации против гриппа (где сделать прививку, контингенты, подлежащие иммунизации, противопоказания, подготовка к вакцинации и др.) – 55;

- вопросы, касающиеся вакцин против гриппа (состав, совместимость с другими вакцинами, производители, эффективность, наличие вакцин в медицинских организациях) – 43;

- вопросы неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ – 11;

- вопросы, связанные с введением ограничительных мероприятий в образовательных и прочих организациях при осложнении эпидобстановки – 19;

- вопросы клиники, лабораторной диагностики гриппа и ОРВИ, получения медицинской помощи – 15;

- вопросы о противовирусных препаратах (наличие в аптечной сети и др.) – 10;

- вопросы использования медицинских масок – 32;

- вопросы соблюдения температурного режима в помещениях социальной инфраструктуры, жилых квартирах, рабочих помещениях - 12.

На тематическую горячую линию по новой коронавирусной инфекции обратилось 408 человек.

Граждане имеют право обращаться в Управление лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Работа с обращениями проводится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Также территориальные органы Роспотребнадзора могут быть привлечены судом к участию в деле, или вступить в дело по своей инициативе, или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Действующее гражданское процессуальное законодательство предусматривает две формы защиты прав, свобод и законных интересов других лиц:

- обращение в суд с иском или заявлением (ст. 4, 46 ГПК РФ);

- участие в деле для дачи заключения по делу (ст. 47 ГПК РФ).

Управление в пределах своей компетенции вправе обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий, а в случаях неоднократного или грубого нарушения прав потребителей - о ликвидации такого хозяйствующего субъекта.

Основанием для обращения органов Роспотребнадзора в защиту определенных потребителей (потребителя) являются положения ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 РФ «О защите прав потребителей».

Заключение органа Роспотребнадзора для суда не носит обязательный характер. Вместе с тем, если суд не согласился с данным заключением, он должен подробно мотивировать свое несогласие в решении. Судебная практика показывает, что заключение органов Роспотребнадзора по делам в сфере защиты прав потребителей часто имеtт определяющий для разрешения дела по существу характер.