Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Информация по итогам работы горячей линии Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии за ноябрь 2020 года

В Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление) организована работа по приему телефонных звонков и консультированию населения и организаций по вопросам деятельности Управления.

В октябре 2020 года на горячую линию обратилось 797 человек (в октябре 2020 года - 775).

По фактам нарушения прав потребителей обратился 151 человек (в октябре 2020 года - 161). Обращения касались вопросов нарушения прав потребителей в сфере:

- розничной торговли непродовольственными товарами - 97;

- розничной торговли непродовольственными товарами в случае заключения договора по образцам - 1;

- розничной торговли продовольственными товарами - 5;

- розничной торговли товарами в случае заключении договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения) - 2;

- оказания услуг телематической связи - 1;

- на нарушения прав потребителей в бытового обслуживания населения - 19;

- оказания транспортных услуг (воздушным транспортом) - 1;

- оказания услуг ЖКХ - 18;

- на нарушения прав потребителей в сфере культурно-развлекательных мероприятий - 1;

- образовательных услуг - 3;

- прочих видов деятельности - 11.

На тематическую горячую линию по услугам такси и каршеринга обратилось 4 человека, в том числе по:

- защите прав потребителей при пользовании услугами такси - 2;

- прочие - 2.

На тематическую горячую линию по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности обратилось 29 человек:

- требований к качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности в соответствии с нормативными правовыми актами РФ - 12;

- необходимости маркировки плодоовощной продукции - 3;

- правильного питания населения (количество и разнообразие потребляемой плодоовощной продукции) - 4;

- правил реализации плодоовощной продукции, в т.ч. замороженной - 4;

- правильного выбора плодоовощной продукции - 2;

- информирования потребителей об адресах и др. контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта - 3;

- получение информации на портале ГИС ЗПП о выявленной фальсификации плодоовощной продукции -1.

На тематическую горячую линию по новой коронавирусной инфекции обратилось 613 человек.

Граждане имеют право обращаться в Управление лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Работа с обращениями проводится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Также территориальные органы Роспотребнадзора могут быть привлечены судом к участию в деле, или вступить в дело по своей инициативе, или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Действующее гражданское процессуальное законодательство предусматривает две формы защиты прав, свобод и законных интересов других лиц:

- обращение в суд с иском или заявлением (ст. 4, 46 ГПК РФ);

- участие в деле для дачи заключения по делу (ст. 47 ГПК РФ).

Управление в пределах своей компетенции вправе обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий, а в случаях неоднократного или грубого нарушения прав потребителей - о ликвидации такого хозяйствующего субъекта.

Основанием для обращения органов Роспотребнадзора в защиту определенных потребителей (потребителя) являются положения ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 РФ «О защите прав потребителей».

Заключение органа Роспотребнадзора для суда не носит обязательный характер. Вместе с тем, если суд не согласился с данным заключением, он должен подробно мотивировать свое несогласие в решении. Судебная практика показывает, что заключение органов Роспотребнадзора по делам в сфере защиты прав потребителей часто имеет определяющий для разрешения дела по существу характер.