Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Информация по итогам работы горячей линии Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии за декабрь 2020 года

В Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление) организована работа по приему телефонных звонков и консультированию населения и организаций по вопросам деятельности Управления.

В декабре 2020 года на горячую линию обратилось 384 человека (в ноябре 2020 года - 797).

По фактам нарушения прав потребителей обратилось 137 человек (в ноябре 2020 года - 151). Обращения касались вопросов нарушения прав потребителей в сфере:

- розничной торговли непродовольственными товарами - 77;

- розничной торговли продовольственными товарами - 7;

- розничной торговли товарами в случае заключении договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения) - 10;

- оказания услуг подвижной связи - 1;

- на нарушения прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения - 17;

- оказания услуг ЖКХ - 13;

- прочих видов деятельности - 12.

На тематическую горячую линию по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков, проведения новогодних мероприятий обратилось 29 человек.

На тематическую горячую линию по новой коронавирусной инфекции обратилось 218 человек.

Граждане имеют право обращаться в Управление лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Работа с обращениями проводится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Также территориальные органы Роспотребнадзора могут быть привлечены судом к участию в деле, или вступить в дело по своей инициативе, или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Действующее гражданское процессуальное законодательство предусматривает две формы защиты прав, свобод и законных интересов других лиц:

- обращение в суд с иском или заявлением (ст. 4, 46 ГПК РФ);

- участие в деле для дачи заключения по делу (ст. 47 ГПК РФ).

Управление в пределах своей компетенции вправе обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий, а в случаях неоднократного или грубого нарушения прав потребителей - о ликвидации такого хозяйствующего субъекта.

Основанием для обращения органов Роспотребнадзора в защиту определенных потребителей (потребителя) являются положения ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 РФ «О защите прав потребителей».

Заключение органа Роспотребнадзора для суда не носит обязательный характер. Вместе с тем, если суд не согласился с данным заключением, он должен подробно мотивировать свое несогласие в решении. Судебная практика показывает, что заключение органов Роспотребнадзора по делам в сфере защиты прав потребителей часто имеет определяющий для разрешения дела по существу характер.