Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Информация по итогам работы горячей линии Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии за февраль 2021 года

В Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление) организована работа по приему телефонных звонков и консультированию населения и организаций по вопросам деятельности Управления.

В феврале 2021 года на горячую линию обратилось 225 человек (в январе 2021 года – 258).

По фактам нарушения прав потребителей обратилось 112 человек (в январе 2020 года - 107). Обращения касались вопросов нарушения прав потребителей в сфере:

- розничной торговли непродовольственными товарами - 61;

- розничной торговли продовольственными товарами - 6;

- розничной торговли товарами в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения) - 1;

- оказания услуг подвижной связи - 2;

- бытового обслуживания населения - 10;

- оказания медицинских услуг -1;

- оказания туристских услуг - 1;

- оказания образовательных услуг - 1;

- сфере микрофинансовой деятельности - 1;

- оказания услуг телевизионной связи - 1;

- оказания услуг ЖКХ - 9;

- оказания услуг телематической связи - 1;

- страховой деятельности - 1;

- банковской деятельности - 1;

- прочих видов деятельности - 15.

На тематическую горячую линию по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции обратилось 30 человек.

На тематическую горячую линию по новой коронавирусной инфекции обратилось 83 человека.

Граждане имеют право обращаться в Управление лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Работа с обращениями проводится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Также территориальные органы Роспотребнадзора могут быть привлечены судом к участию в деле, или вступить в дело по своей инициативе, или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Действующее гражданское процессуальное законодательство предусматривает две формы защиты прав, свобод и законных интересов других лиц:

- обращение в суд с иском или заявлением (ст. 4, 46 ГПК РФ);

- участие в деле для дачи заключения по делу (ст. 47 ГПК РФ).

Управление в пределах своей компетенции вправе обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий, а в случаях неоднократного или грубого нарушения прав потребителей - о ликвидации такого хозяйствующего субъекта.

Основанием для обращения органов Роспотребнадзора в защиту определенных потребителей (потребителя) являются положения ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 РФ «О защите прав потребителей».

Заключение органа Роспотребнадзора для суда не носит обязательный характер. Вместе с тем, если суд не согласился с данным заключением, он должен подробно мотивировать свое несогласие в решении. Судебная практика показывает, что заключение органов Роспотребнадзора по делам в сфере защиты прав потребителей часто имеет определяющий для разрешения дела по существу характер.