Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Информация по итогам работы горячей линии Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии за август 2021 года

В Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление) организована работа по приему телефонных звонков и консультированию населения и организаций по вопросам деятельности Управления.

В августе 2021 года на горячую линию обратилось 170 человек (в июле 2021 года – 170).

По фактам нарушения прав потребителей обратился 131 человек (в июле 2021 года - 76). Обращения касались вопросов нарушения прав потребителей в сфере:

- розничной торговли непродовольственными товарами - 71,

- бытового обслуживания населения - 14,

- розничной торговли продовольственными товарами - 17,

- услуг, в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения) - 3,

- розничной торговли товарами, в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения) - 2,

- оказания услуг ЖКХ - 2,

- оказания туристских услуг - 4,

- оказания услуг телематической связи - 2,

- страховой деятельности - 1,

- банковской деятельности - 1,

- оказания услуг культурно-развлекательных мероприятий - 2,

- оказания медицинских услуг - 1,

- прочие виды деятельности - 11.

На горячую линию по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей обратилось 22 человека.

На горячую линию по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности обратилось 27 человек.

На тематическую горячую линию по новой коронавирусной инфекции обратилось 79 человек.

Граждане имеют право обращаться в Управление лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Работа с обращениями проводится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Также территориальные органы Роспотребнадзора могут быть привлечены судом к участию в деле, или вступить в дело по своей инициативе, или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Действующее гражданское процессуальное законодательство предусматривает две формы защиты прав, свобод и законных интересов других лиц:

- обращение в суд с иском или заявлением (ст. 4, 46 ГПК РФ);

- участие в деле для дачи заключения по делу (ст. 47 ГПК РФ).

Управление в пределах своей компетенции вправе обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий, а в случаях неоднократного или грубого нарушения прав потребителей - о ликвидации такого хозяйствующего субъекта.

Основанием для обращения органов Роспотребнадзора в защиту определенных потребителей (потребителя) являются положения ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 РФ «О защите прав потребителей».

Заключение органа Роспотребнадзора для суда не носит обязательный характер. Вместе с тем, если суд не согласился с данным заключением, он должен подробно мотивировать свое несогласие в решении. Судебная практика показывает, что заключение органов Роспотребнадзора по делам в сфере защиты прав потребителей часто имеет определяющий для разрешения дела по существу характер.