Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

О результатах проверки МБДОУ «Детский сад № 7 комбинированного вида» г. Канаша

 

О результатах проверки МБДОУ «Детский сад № 7 комбинированного вида» г. Канаша

С 7 по 22 октября 2013 года проведена плановая выездная проверка МБДОУ «Детский сад № 7 комбинированного вида» г. Канаша, находящегося по адресу: г. Канаш, ул. Разина, д. 4а.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

На стенах в спальном помещении средней группы № 2 имеются подтеки.

Оконные рамы в здании неровные со щелями, трещинами, деформациями, не допускающими проведение их уборки влажным способом с применением дезинфицирующих средств, на момент проверки окна изнутри забиты полиэтиленовой пленкой от холода и сквозняков.

Для мытья посуды в буфетных оборудованы одногнездные мойки с подводкой к ним холодной и горячей воды без смесителей и гибкого шланга с душевой насадкой во второй ванне. Не предусмотрена установка резервных источников горячей воды (водонагревателей) в буфетных и туалетных для детей и персонала.

В старшей подготовительной группе подбор мебели проводится без учёта роста детей, где столы имеют маркировку желтого цвета, а стулья – оранжевого.

В подготовительной и старшей логопедических группах групповая используется для организации сна с использованием раскладных кроватей без жесткого ложа. Смена постельного белья проводится 1 раз в 2 недели, а требуется еженедельно.

В туалетных помещениях младшей группы № 2 установлены 1 унитаз, 2 умывальные раковины; средней группы №1 – 1 унитаз, 2 умывальные раковины; средней группы №2 – 3 унитаза, 3 умывальные раковины; старшей подготовительной – 3 унитаза, 2 умывальные раковины; подготовительной логопедической – 3 унитаза, 3 умывальные раковины.

По типовому проекту № 2-04-651/5 (1960 г.) в туалетных помещениях для детей дошкольного возраста должно быть установлено 3 унитаза и 4 умывальные раковины, а туалетные помещения младшей группы № 2 и средней группы №1 рассчитаны для детей ясельного возраста.

Подача холодной и горячей воды осуществляется раздельно, а не через смеситель. В туалетных помещениях не предусмотрен шкаф для уборочного инвентаря, уборочный инвентарь хранится в ножной ванне. В туалетах в группах вывешены инструкции о правилах дезинфекции инвентаря для хлорной извести, но в качестве дезинфицирующего средства используется другое средство – «Ника экстра М».

На пищеблоке рабочие столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, имеют металлическое покрытие, а должны быть цельнометаллическими. Мойка кухонной посуды осуществляется в односекционной ванне. В складском помещении пищеблока холодильное оборудование: морозильный ларь (для мяса и кур), морозильная камера (для свежемороженой рыбы) и 2 бытовых холодильника для хранения сливочного масла и яиц не оснащены термометрами для контроля температурного режима хранения.

Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании не ведется. Хлеб хранится раздельно в большой кастрюле без крышки на нижней полке кухонного стола при расстоянии 10 см от пола. В перечне технологического оборудования предусмотрена 1 мясорубка вместо 2, что исключает раздельное приготовление сырых и готовых продуктов. Суточные пробы отбираются в стеклянные банки с пластмассовыми крышками, одна из крышек плотно не закрывается, использование пластмассовых крышек исключает их стерилизацию или кипячение.

В буфетных в группах имеются не промаркированные ножи, отсутствуют или не промаркированы доски для разделки сыра, в 2 группах используются фанерные доски вместо деревянных из плотного дерева.

В буфетной в средней группе № 2 чистые столовые (чайные) приборы хранят в вертикальном положении ручками вниз.

В медицинском кабинете выключатель бактерицидной лампы открытого типа расположен в самом кабинете, т.е. в том же помещении, где проводится дезинфекция воздуха, а при кварцевании открытыми бактерицидными лампами недопустимо присутствие людей, при этом отсутствуют предупредительные надписи для предупреждения людей.

В нарушение вышеуказанных норм администрация города Канаша, как учредитель, проявила бездействие в финансировании мероприятий по организации безопасных для здоровья детей условий воспитания и обучения.

По результатам проверки за данные нарушение заведующая детским садом привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дано предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил. В адрес администрации города Канаша и детского сада даны представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.