Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

27 декабря 2011 года в Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии состоялось заседание коллегии.

27 декабря 2011 года в Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии состоялось заседание коллегии.

27 декабря 2011 года в Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии состоялось заседание коллегии на котором был рассмотрен «О соблюдении санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей в организациях общественного питания Чувашской Республики».

На заседании коллегии приняли участие представители администраций городов и районов Республики, а так же представители Потребительского общества «Чувашпотребсоюза», руководители организаций и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере оказания услуг общественного питания.

Было отмечено, что в Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии на учете состоит 1499 предприятий общественного питания различного типа, из них в г. Чебоксары – 45,6%.

В рамках проведения государственного контроля (надзора) в 2011 году проверено планово 265 предприятия общественного питания, в том числе планово - 56,3%.

За 11 месяцев 2011 года вынесено 277 постановлений о назначении административного наказания на сумму 791150 рублей, что 1,6 раза больше суммы наложенных штрафов за 2010 год. Количество вынесенных постановлений об административном наказании на юридических лиц увеличилось до 41 (в 2010 году – 8).

За выявленные нарушения санитарного законодательства, представляющие угрозу жизни и здоровью граждан, через суды приостановлена деятельность 4 объектов («Автосуши Яху» ИП Караванова А.В., киоск по производству и реализации кур-гриль Чебоксарского Горпо, ресторан ЗАО «Ермак», кафе «Мираж» ИП предпринимателя Ильиной Н.В г. Новочебоксарск).

По данным мониторинга за качеством и безопасностью продукции за 11 месяцев 2011 года исследовано 7109 проб продукции предприятий общественного питания. Удельный вес проб, не отвечающих гигиеническим требованиям по показателям эпидемиологической безопасности, составил 4,1%, что на уровне 2010 года (4,4%). Выше среднереспубликанских показатели в г. Новочебоксарск – 6,0%, в г. Чебоксары – 6,5%.

Нарушались права потребителей на необходимую и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых услугах (34,9% из 109 нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей). На оказание услуг ненадлежащего качества вследствие несоблюдения рецептур, технологии изготовления продукции пришлось 11,9% всех нарушений прав потребителей.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей на получение услуг общественного питания надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с организацией питания населения, даны рекомендации по обеспечению требований санитарного законодательства, проведению производственного контроля, медицинского осмотра и гигиенического обучения работников предприятий общественного питания.

Торгово-промышленной палате Чувашской Республики рекомендовано организовать проведение семинаров для руководителей организаций общественного питания и представителей малого бизнеса по вопросам соблюдения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей на предприятиях общественного питания Чувашской Республики и обеспечения качества оказания услуг общественного питания населению республики.