Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

За качество отвечают (Чебоксарские новости, 13 августа 2016 года)

 

За качество отвечают (Чебоксарские новости, 13 августа 2016 года)
 

Лечебных учреждений становится больше. И сейчас у горожан есть выбор — лечиться в государственной или же в частной клинике. Грамотно ли оказываются населению медицинские услуги? Об этом шла речь на круглом столе в Управлении Роспотребнадзора по Чувашии.

Как рассказала руководитель управления Надежда Луговская, за прошлый год и первые шесть месяцев нынешнего специалисты Роспотребнадзора провели 74 проверки в лечебных учреждениях. Выявлено 48 нарушений закона о защите прав потребителей.

«38 проверенных учреждений не обеспечивают право на информацию, — отметила начальник отдела защиты прав потребителей управления Елена Гаврилова. — К примеру, недостаточно сведений на вывесках или же на сайтах нет данных об исполнителе, о правилах оказания платных медицинских услуг, точной информации об их стоимости. Есть факты включения в договора условий, ущемляющих права пациентов. За полтора года поступило 19 обращений. Разъяснения даны по 17-ти из них. По результатам проверок и обращений вынесены 54 постановления об административном наказании на общую сумму 205 тыс. рублей. Выдано 45 предписаний об устранении нарушений».

Роспотребнадзор проверяет лечебные учреждения и на предмет соблюдения санитарных норм. «У нас на учете более 200 медицинских организаций, 160 из них негосударственные, — рассказала заместитель начальника отдела эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории Наталия Иванова. — По результатам проверок возбуждено 339 административных дел. 18 материалов направили в суд, за прошлый и нынешний годы была временно приостановлена деятельность трех объектов». По словам Наталии Ивановой, были недостатки по водоснабжению, не везде проводятся ремонт, очистка и дезинфекция вентиляции, в некоторых случаях не соответствует нормативам искусственная освещенность.

Под контролем и организация питания в больницах, которые имеют собственные пищеблоки. Среди нарушений — отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность продуктов; несоблюдение правил содержания помещений и оборудования, а также правил проведения дезинфекции. Был единичный случай, когда сотрудники больницы не до конца прошли медосмотр. Некоторые медработники не сделали профилактические прививки (все они должны быть привиты от дифтерии, кори, краснухи, гепатита B).

Многие нарушения устраняются в ходе проверок. В организациях, подведомственных Минздраву, постоянно проводятся обучающие семинары. А вот с сотрудниками негосударственных учреждений нужно улучшить методическую работу. Есть соглашение, по которому управления Роспотребнадзора и Росздравнадзора продолжат обмениваться информацией о нарушениях. Для частных лечебных учреждений составят рекомендации. «Важно, чтобы все соблюдали требования, предусмотренные законом», — отметила Надежда Луговская.

Григорий Поманис

 

http://www.chebnovosti.ru/News.aspx?group=a012945c-fc86-4563-83ee-7348f7f8bd0a&id=b23de0b5-9fb8-41bc-a0d2-4c7ae1fade41