Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

В День открытых дверей для предпринимателей Чувашии актуальные вопросы были обсуждены в формате семинара-совещания, круглого стола, горячей линии и индивидуальных консультаций (АУ «РЕДАКЦИЯ УРМАРСКОЙ РАЙОННОЙ ГАЗЕТЫ "ХĔРЛĔ ЯЛАВ" 06 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА)

 

В День открытых дверей для предпринимателей Чувашии актуальные вопросы были обсуждены в формате семинара-совещания, круглого стола, горячей линии и индивидуальных консультаций (АУ «РЕДАКЦИЯ УРМАРСКОЙ РАЙОННОЙ ГАЗЕТЫ "ХĔРЛĔ ЯЛАВ" ("КРАСНОЕ ЗНАМЯ") МИНИНФОРМПОЛИТИКИ ЧУВАШИИ, 06 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА)

Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии провело «День открытых дверей для предпринимателей». В ходе акции за бесплатной консультационной помощью обратились 57 человек, из них 20 представителей юридических лиц, 37 индивидуальных предпринимателей. 8 представителей бизнес-сообщества получили оперативные разъяснения по телефону горячей линии.

В начале мероприятия прошел тематический семинар-совещание с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими медицинские услуги. В рамках встречи были освещены вопросы о требованиях нормативно-правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в медицинских организациях. В формате диалога предприниматели задавали вопросы по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений при лицензируемом виде деятельности, обращению с отходами, вакцинопрофилактике инфекционных заболеваний, проведению мероприятий по профилактике туберкулеза, разобщению не привитых против полиомиелита детей с привитыми, организации профилактических медосмотров.

Представитель одной из медицинских организаций поинтересовался: требуется ли согласование схемы обращения с медицинскими отходами в медицинском центре с Управлением Роспотребнадзора? Специалисты ответили, что согласно п.3.6 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" схема обращения с медицинскими отходами утверждается руководителем учреждения и не требует согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Интересный вопрос задал индивидуальный предприниматель М., планирующий открыть кабинет косметолога в салоне красоты. Он спросил, необходимо ли окно в этом кабинете или можно обойтись искусственным освещением? Ответ гласил, что согласно требованиям п.7.1, приложения 5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» помещения с постоянным пребыванием пациентов и персонала должны иметь естественное освещение. Коэффициент естественного освещения (КЕО) в кабинетах консультативного приема, диагностики и лечения должен соответствовать нормируемым значениям. Таким образом, кабинет косметолога необходимо размещать в помещении с естественным освещением.

«Какие требования предъявляются к кабинету вакцинопрофилактики?», - еще один вопрос, прозвучавший в ходе встречи. Согласно требованиям для работы по иммунопрофилактике инфекционных болезней необходим следующий набор помещений: кабинет для регистрации и осмотра пациентов, прививочный кабинет, помещение для хранения запаса МИБП, помещение для размещения прививочной картотеки, кабинет врача, ответственного за организацию иммунопрофилактики. Их количество, характеристика по площади, расположению, санитарно-техническому состоянию, по количеству входов и выходов, пожарной безопасности должны соответствовать установленным требованиям. В небольших организациях (фельдшерский медицинский пункт, офис семейного или частного врача) разрешается иметь два кабинета для организации иммунопрофилактики. В одном можно совместить регистрацию, осмотр пациентов и хранение документации (картотеки), в другом - проведение прививок и хранение МИБП. Для проведения лечебных процедур отдельно должен быть процедурный кабинет.

Также специалисты Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии приняли участие в работе круглого стола «О соблюдении законодательства санитарно-эпидемиологического благополучия и технического регулирования предприятиями молочной промышленности». Совместно с представителями Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и специалистами молокоперерабатывающих предприятий Чувашии были обсуждены темы качества и безопасности производимой и реализуемой молочной продукции, соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза при ее производстве.

Для тех представителей бизнес-сообщества, которые не смогли по разным обстоятельствам приехать лично, была организована «горячая линия». Одним из вопросов снова стал «молочный»: каким образом определить фальсифицированный молочный продукт. Предприниматель прямо по телефону получил оперативное разъяснение: определить является ли молочный продукт фальсифицированным можно только по результатам лабораторных испытаний. А при реализации данной продукции необходимо иметь Декларации о ее соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза.

 

Кроме этого, в течение всего Дня открытых дверей проводились индивидуальные консультации предпринимателей. Предприниматель А. решил уточнить, какие сопроводительные документы необходимо предъявлять поставщику при отгрузке в детские и медицинские учреждения продуктов питания (фрукты, мясопродукты, молокопродукты, крупы)? На вопрос были даны соответствующие разъяснения. Согласно техническому регламенту Таможенного союза пищевая продукция должна сопровождаться следующими документами. Во-первых, это Декларация о соответствии продукции требованиям ТР ТС. Во-вторых, на непереработанную продукцию животного происхождения (мясо, птица, рыба) должны быть ветеринарные сопроводительные документы. В-третьих, поставщик должен иметь товаросопроводительные документы, обеспечивающие прослеживаемость продукции от изготовителя до конечного потребителя (товарно-транспортные накладные). На потребительской и транспортной упаковке продукции должна быть маркировка с информацией в соответствии с требованиями ТР ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки». Для детского питания необходимо свидетельство о государственной регистрации продукции.

 

«Имеет ли право продавец реализовывать продукты питания, целостность упаковки которых нарушена?», - поинтересовался предприниматель Р.

Не имеет. Из п. 7.3 СП 2.3.6.1066-01следует, что пищевые продукты принимаются в чистой, сухой, без постороннего запаха и нарушений целостности таре и упаковке. В организациях торговли запрещается реализация продукции с нарушением целостности упаковки. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет наложение административного штрафа как на граждан, так и на должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на юридических лиц.

 

«Как должна доводиться до покупателя информация о составе продукции, расфасованной в магазине?», - поинтересовался индивидуальный предприниматель К. Требования к маркировке пищевой продукции установлены техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (далее - Технический регламент). Согласно ч. 4.1 ст. 4 Технического регламента сведения о составе пищевой продукции должна содержать маркировка упакованной пищевой продукции, т.е продукции, помещённой в потребительскую упаковку, а также маркировка транспортной упаковки продукции, помещенной в транспортную упаковку, предназначенной изготовителем для дальнейшей фасовки. Согласно ч. 4.12 ст. 4 Технического регламента сведения о пищевой продукции, в том числе о ее составе, фасование которой осуществляется организациями розничной торговли в присутствии потребителей, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции. При этом Технический регламент не предъявляет каких-либо требований к способу доведения этой информации до потребителя. Это может быть этикетка от транспортной упаковки (коробки) с продукцией, листок-вкладыш, информационная табличка на витрине или любой другой носитель информации. В случае, если продукция фасуется в отсутствии потребителя, непосредственно на упаковке расфасованного товара или на прикрепленной к ней этикетке обязательно должны быть указаны: наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения. Все остальные сведения, предусмотренные Техническим регламентом, могут также предоставляться потребителю любым перечисленным выше способом.

Всего в ходе Дня открытых дверей предпринимателям Чувашии было дано 73 разъяснения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и технического регулирования.

Источник: Автономное учреждение Чувашской Республики «Редакция Урмарской районной газеты "Хĕрлĕ ялав" ("Красное знамя") Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики

Первоисточник: Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии

http://gov.cap.ru/info.aspx?gov_id=590&id=3380613