Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Житейские вопросы (газета «Чебоксарские новости», № 16 от 16 февраля 2016 года)

 

Житейские вопросы (газета «Чебоксарские новости», № 16 от 16 февраля 2016 года)
 

Защита прав потребителей, санитарно-эпидемиологическое благополучие – в Роспотребнадзор люди обращаются с проблемами, касающимися разных сфер жизни. Их они могли обсудить с руководителем Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике Надеждой Луговской на очередном приеме по личным вопросам.

Жительница Чебоксар принесла заявление от жильцов дома по улице Университетской, 11: на крыше и чердаке установили оборудование для сотовой связи и параболические спутниковые антенны, и жильцы считают, что это может сказаться на здоровье. «На установку этих передающих радиотехнических средств компании должны получить разрешение, — ответила Надежда Луговская. — А даем мы его после того, как специальными приборами измерим уровень электромагнитных полей. Мы можем выехать по адресу и сделать это еще раз. Потом покажем результаты».

«В больнице попросил показать препараты, которые использовали для моего лечения: вдруг они с истекшим сроком годности? Мне отказали. Разве пациент не может знать, чем его лечили?» – поинтересовался мужчина, пришедший на прием. И узнал, что гражданину обязаны предоставить информацию об используемых лекарственных препаратах, в том числе и о сроках их годности, показаниях или противопоказаниях к применению, причем в доступной для пациента форме.

Были вопросы и по поводу погашения кредитов и неправомерных действий коллекторов. «Я оформил в банке потребительский кредит на покупку машины. Три года регулярно вносил платежи. Но потом оказался неплатежеспособным (серьезно заболел). Через некоторое время ко мне домой начали звонить коллекторы – с утра и до поздней ночи, с разных телефонных номеров, угрожали. Посоветуйте, как быть, куда обратиться за помощью?» – осведомился очередной посетитель. В таких случаях нужно потребовать от коллекторов подтверждения их действий от имени банка. Если его нет, можно трактовать такие действия как телефонное вымогательство. Если же коллекторы ведут себя агрессивно (угрожают, звонят на работу, врываются в дом), следует обратиться в полицию.

 

Поманис Григорий