Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Специалисты Роспотребнадзора ответили на вопросы читателей (газета «Pro город» от 16.11.2013 № 46)

 

Специалисты Роспотребнадзора ответили на вопросы читателей (газета «Pro город» от 16.11.2013 № 46)

В редакции прошла прямая линия с заместителем начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии Анатолием Давыденко и ведущим специалистом-экспертом Ириной Пугачевой. Гости в течение часа отвечали на вопросы горожан.

 

Про товары

Купила 3-камерный видеорегистратор в подарок. Но он не понравился молодому человеку. Могу ли я его вернуть обратно?

- Автомобильный видеорегистратор – это технически сложный товар, на который распространяются  особые правила, прописанные в законе о защите прав потребителей. Если он надлежащего качества, но не подошел по цвету, форме, комплектации и тому подобное покупатель не вправе требовать замены его на аналогичный. Вернуть можно только неисправный видеорегистратор либо в том случае, если вам не была предоставлена достоверная и полная информация о товаре.

 

Про услуги

Заключила с индивидуальным предпринимателем договор на ремонтные работы в квартире. Но услуги были оказаны некачественно и не в полном объеме. Что делать в этой ситуации?

- Если в договоре обозначена ответственность за некачественное выполнение работ, то вы имеете возможность в одностороннем порядке расторгнуть его. Затем написать письменную претензию и отправить ему по почте (по месту расположения офиса или домашний адрес) заказным письмом с уведомлением и описью. Вы можете потребовать снизить стоимость услуг соразмерно выполненным работам, выплатить неустойку за нарушение сроков, а также компенсацию за моральный вред (это уже по решению суда).

 

В мебельном магазине заказали кухонный гарнитур. Через некоторое время на столешнице появились пупырышки, а пленка на шкафчике начала отклеиваться. Гарантия на него 18 месяцев. Мебельный магазин отказывается отремонтировать по гарантии. Что делать?

- Вам необходимо в письменном виде обратиться в магазин с просьбой устранить все эти неполадки в определенный срок на безвозмездной основе. Заявление напишите в двух экземплярах. Одно из них останется у вас. На основании этого заявления и договора на оказание услуг вы сможете уже обратиться непосредственно в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии.

 

На имя матери, которая умерла в марте этого года, до сих пор приходят квитанции за телефон. На меня договор не переоформлялся. Должна ли я платить за ненужные мне услуги?

- Нужно написать заявление в компанию, которая предоставляет услуги телефонии, о расторжении договора. Хотя вы и не пользуетесь аппаратом, но абонентская линия до сих пор подключена. Поэтому к вам и приходят квитанции. С этим вопросом лучше разобраться в ближайшее время, чтобы потом не пришлось платить огромную сумму, которая набежит со временем.