Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Качество воды оставляет желать лучшего (газета «За победу» Ибресинского района, № 68 от 17.08.2013 г.)

 

Качество воды оставляет желать лучшего (газета «За победу» Ибресинского района, № 68 от 17.08.2013 г.)

Жителей поселка Ибреси все еще настораживает качество питьевой воды, которую они получают по централизованной системе. «Иногда с крана течет такая непрозрачная с запахом вода, что сразу приходят в голову сомнения: а пригодна ли она для питья и приготовления еды?» - спрашивают наши читатели. В связи с многочисленными обращениями граждан в редакцию наш корреспондент встретился с главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора Чувашской - Чувашии в г. Канаш Тамарой АЛЕКСЕЕВОЙ и попросил ответить на несколько вопросов по существу.

Ранее в районной газете сообщалось об ухудшении качества питьевой воды п. Ибреси по микробиологическим показателям. Тамара Геннадьевна, что-нибудь изменилось с тех пор? Каковы результаты сейчас?

- Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Канаш было проведено административное расследование в отношении муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Ибресинского района».

В рамках административного расследования была назначена и проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза и повторные лабораторные исследования воды из р. Киря и питьевой воды из различных точек системы водопровода Киря - Ибреси, в ходе проведения которой были выявлены причины подачи некачественной питьевой воды, а именно: нарушения режима технологического процесса очистки воды, несоблюдение должного производственного контроля за режимом технологического процесса очистки воды, использование в качестве коагулянта препарата, не предусмотренного режимной картой технологического процесса очистки воды.

В ходе проведения лабораторных исследований питьевой воды в рамках расследования установлено, одна проба водопроводной холодной воды из разводящей сети не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Также выявлено, что объем и кратность выполнения программы производственного контроля за качеством подаваемой питьевой воды за текущий период 2013 года не соответствует представленной рабочей программе и требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".

Проверяющим не предъявлены журнал регистрации аварий на водопроводных сетях и сооружениях, личные медицинские книжки на всех сотрудников, сведения о гигиенической аттестации сотрудников, обслуживающих водопроводные сооружения.

За допущенные нарушения приняты меры административного воздействия в отношении муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Ибресинского района» по ст. 6.5 Кодекса об административных правонарушениях. Выдано представление.


- Тамара Геннадьевна, по законным требованиям кто должен проводить контроль качества питьевой воды?

- В соответствии с требованиями Федерального закона от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального Закона РФ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения согласно разработанной рабочей программы.

В соответствии с требованиями тех же вышеуказанных документов индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы централизованного, или нецентрализованного, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам.

- Как определяются полномочия органов местного самоуправления в обеспечении водоснабжения?

- Полномочия органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях определены Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". К сожалению, как показывает практика, не все руководители на местах знают положения данного закона и с их стороны наблюдается только бездействие в этом направлении. Они не оказывают целенаправленного содействия в решении проблемы. А люди платят деньги за воду ненадлежащего качества. Обидно!

- Да... Тамара Геннадьевна, может быть после вашего выступления что-то изменится, руководители наконец-то серьезнее задумаются об улучшении качества водоснабжения.
- Хочется надеяться...