Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Персональный покупатель (Газета «Чебоксарские новости» от 1 августа 2013 г.)

 

Персональный покупатель (Газета «Чебоксарские новости» от 1 августа 2013 г.)

Покупала в магазине лампочки и случайно взяла одну матовую. Поняла это, когда прямо у кассы рассматривала чек (у матовой и прозрачной разная цена). Лампочку мне заменили без вопросов, а чтобы вернуть разницу всего в два рубля, предложили написать заявление и указать в нём Ф.И.О., адрес и телефон. Разве обязан покупатель разглашать всем свои персональные данные?

Не просто не обязан, но и имеет право не разглашать, – пояснили в Роспотребнадзоре и сослались на Федеральный закон «О защите персональных данных». Правда, данная ситуация может трактоваться неоднозначно. С одной стороны, покупатель не обязан раскрывать свои персональные данные, но с другой – продавец волен попросить их. Ведь если чек уже пробит, то продавцу нужно как-то обосновать возврат денег. Но коль покупатель с товаром даже не успел отойти от кассы да ещё и предъявил чек, то вопрос с письменным заявлением от покупателя вообще абсурден. А уж тем более с указанием персональных данных. Странно и другое: товар меняется без заявления, а деньги возвращают только по письменной просьбе?