Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Защита прав потребителей (Газета «Канашские ведомости» № 21 от 29.05.2013)

 

Защита прав потребителей (Газета «Канашские ведомости» № 21 от 29.05.2013)

В последнее время в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике -ЧР в г. Канаш начали часто поступать обращения жителей г. Канаша и Канашского района на некачественные мопеды, приобретенные в магазинах г. Канаш.

«Купили новый мопед, выехали за ворота магазина, а он возьми и сломайся, сотрудники магазина отказываются заменить мопед или вернуть деньги. Мотировка: «Мопед – технически сложный товар. Обращайтесь в сервисный центр и ремонтируйте». Правы ли продавцы?

Действительно, согласно постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011г. №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» мопеды входят в перечень технически сложных товаров. Но, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» если в технически сложном товаре, в том числе в мопеде, произошла поломка в течение 15 дней со дня передачи его потребителю, последний вправе по своему выбору заявить продавцу требование о возврате денег. В данном случае покупатель может потребовать заменить товар на аналогичный товар той же марки (модели) или на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Отказ сотрудников магазина заменить мопед или вернуть деньги неправомерен. Также как и попытки навязать потребителю ремонт. Покупателям в подобных случаях, чтобы уложиться в установленный законом 15 – дневный срок, необходимо сразу составить заявление на имя руководителя фирмы – продавца (изготовителя, импортера) и обозначить одно из требований: или возврат денег, или замена мопеда.

Но, если поломка случилась позже, то необходимо установить - произошла указанная поломка в рамках гарантийного срока или за его пределами.

Покупатель вправе в случае обнаружения в нем недостатков предъявить претензию продавцу в пределах гарантийного срока, установленного изготовителем, даже если продавцом установлен срок гарантии меньшей продолжительности, или в течение гарантийного срока, установленного продавцом, в случае, если он длиннее срока гарантии, установленного изготовителем. Как правило, при покупке мопеда Вы получаете большое число документов, в том числе сервисную книжку от изготовителя. Не откладывайте ее сразу же в сторону - посмотрите, какой срок установлен на мопед изготовителем и сравните его с тем, который назвал Вам магазин.

Обратите внимание, отсутствие гарантийного срока на товар или его истечение еще не является основанием для отсутствия у Вас права на предъявление претензии продавцу (изготовителю) в связи с ненадлежащим качеством товара.

Фактически, если Вы обнаружили какой-либо недостаток в мопеде, то требовать от продавца сразу же возврата денег или другого мопеда Вы не вправе. Такое право возникает у Вас только в случае, если обнаруженный недостаток в автомобиле будет существенным.

Следует учесть, при передачи с Вашей стороны мопеда для проведения проверки качества необходимо составление какого-либо документа, отражающего во-первых, сам факт передачи товара на проверку качества, а во-вторых, отражение основных характеристик товара, заявленной неисправности, комплектности товара и т.п. При этом перед тем как подписать такой документ и передать товар продавцу (изготовителю) внимательно ознакомьтесь с его содержанием. В таком документе должно быть четко прописано, что товар передается именно на проверку качества. Никаких положений относительно ремонта (если Вы на него заранее не согласны) не должно быть. При этом нередко Продавец ссылается, что "бланк проверки качества и ремонта одинаковый, но в Вашем случае будет проведена именно проверка качества" или дает подобные обещания. Имейте в виду, что, подписав документ, Вы фактически согласились со всеми без исключения содержащимися в нем условиями, а "устные" разъяснения продавца могут очень быстро "забыться". Поэтому во избежание получения "отремонтированного" товара вместо "проверенного" будьте внимательны при передаче товара на проверку качества.

Поэтому к выбору будущего средства передвижения стоит отнестись со всей серьезностью.