Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Расписание должно быть на каждой остановке (Газета «Грани» № 17 (7573) от 16.02.2013)

 

Расписание должно быть на каждой остановке

Почти 30 лет езжу по маршруту Новочебоксарск — Чебоксары туда-сюда. Проблемы как были много лет назад, так и остались. Давайте взглянем на них с точки зрения Закона РФ "О защите прав по¬требителей".

Предприятие, оказывающее транспортные услуги, должно предоставить полную и достоверную информацию о них (ст. 8, 9, 10 Закона). Не только тариф, начальную и конечную остановки, но и расписание движения, время нахождения в пути. И с этим беда: нигде нет расписания движения автобусов. И если даже где-то его отыщешь, окажется, что оно не соблюдается.

Или пассажир покупает проездной билет, предприятие при этом обязуется подавать транспорт согласно расписанию. Но часто так бывает, что транспортники нарушают свои обязательства. И в случае срыва рейса никакого спроса с них нет. Пассажиры в лучшем случае поругают диспетчера по телефону, и все на этом закончится.

Между тем в 2009 году были приняты Правила перевозки пассажиров, где установлено, что перевозки должны осуществляться по расписаниям, составляемым для каждого остановочного пункта и размещаемым в каждом таком пункте.

Если регулярность рейсов зависит от времени года или дней недели, расписание должно составляться на летний и осенне-зимний периоды или отдельно для рабочих, выходных и праздничных дней. Все изменения расписания должны доводиться до сведения пассажиров за 10 дней до начала их действия.

А права потребителя при оказании услуги ненадлежащего качества установлены ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Перевозчику могут быть предъявлены по выбору потребителя требования о безвозмездном устранении недостатков, соответствующем уменьшении цены услуги, возмещении понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами (допустим, добирался на такси из-за срыва рейса).

Ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги, устанавливается ст. 14 Закона, он компенсируется в полном объеме.

Думаю, ситуация изменится, если хоть один обратится с претензией и требованием компенсировать убытки и причиненный вред.