Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

О правах потребителя при приобретении обуви (Газета Мариинско-Посадского района «Наше слово» № 121-122 от 14.12.2011)

О правах потребителя при приобретении обуви

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе поступают вопросы от потребителей, связанные  с их правами при  приобретении обуви. Поэтому хотим напомнить основные требования, которые предъявляются к самой обуви и правилам ее продажи, установленные «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г., а также правами потребителей, гарантированными Законом РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
Продавец обязан довести до потребителя необходимую информацию о продавце, изготовителе, самом товаре, информацию об условиях эксплуатации и по уходу за обувью, предоставить условия для примерки. Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются продавец (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), наименование товара, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, осуществляющего продажу. Кассовый или товарный чек - это документ, подтверждающий покупку у данного продавца, поэтому его лучше сохранить на случай, если в дальнейшем выявятся недостатки товара. Однако отсутствие такового не является основанием для продавца для отказа в удовлетворении требований потребителя.
При покупке обуви сразу оговорите с продавцом гарантийные сроки носки, которые позволят Вам предъявить требования, если обнаружатся скрытые производственные дефекты. В соответствии со ст. 5 п.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Законом «О защите прав потребителей» определены следующие требования, одно из которых, по своему выбору вправе предъявить потребитель продавцу в случае обнаружения недостатка товара в течение гарантийного срока:
-замена на товар этой же модели (артикула)
-замена на такой же товар другой модели (артикула) с перерасчетом цены
-соразмерное уменьшение цены
-незамедлительное и безвозмездное устранение недостатков или возмещение расходов на их устранение потребителем или третьим лицом
-отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат стоимости товара.
В случае если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Покупая сезонную обувь, необходимо знать, что срок гарантии исчисляется с начала наступления сезона. Поэтому напоминаем, что сроки сезонности для обуви в Чувашской Республике, установлены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики  от 14 декабря 2001 г. N 271 «О сроках сезонности отдельных видов непродовольственных товаров, реализуемых на территории  Чувашской Республики»:
- зимний - с 1 ноября по 15 марта;
- весенний - с 16 марта по 15 мая;
- летний - с 16 мая по 15 сентября;
- осенний - с 16 сентября по 31 октября.
Нередко продавцы отказывают потребителям в удовлетворении их требований относительно товара ненадлежащего качества, приобретенного на распродажах, мотивируя это тем, что товар был продан со скидкой. Следует знать, что правило о невозможности возврата уцененного товара действует только в том случае, если покупатель был предупрежден о недостатках товара заранее. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
Потребители также имеют право обменять или вернуть обувь, если при примерке дома выясняется, что она не подошла им по размеру или, например, цвету. Обувь относится к группе непродовольственных товаров, которые подлежат обмену, если не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру. Покупатель может обратиться к продавцу с требованием об обмене обуви в течение 14 дней, не считая дня покупки. Обмен производится, если товар не был в употреблении, сохранены товарный вид, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца. В случае отсутствия аналогичного товара в продаже на день обращения, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Уважаемые потребители, надеемся, данные советы помогут Вам в решении вопросов, возникших при приобретении обуви. Для получения дополнительной информации Вы можете обратиться к специалистам  территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе  по телефону 8-83545-21-3-30.