Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Что делать, если тебе продали некачественный товар, и как отстоять свои права?

На эти и другие вопросы горожан отвечал гость «прямой линии»

 

В минувший понедельник, 5 сентября, в редакции состоялась встреча со специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г.Новочебоксарску Максим Матанов.

 

Про сроки доставки и некачественный товар

- Заказали компьютерный стол в одном из мебельных салонов Новочебоксарска, оплатили, обещали доставить в течении недели, срок истек, а стола мы до сих не получили.  Что делать, если нарушены сроки доставки товара?, - интересуется Олеся Иванова.

- Согласно части 2 статьи 23.1. Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

      

- Меня зовут Луиза Ивановна, я пенсионерка. Приобрела некачественную дверь, к тому же мне ее неправильно установили, хотя акт приемки работ я подписала. Теперь дверь скрипит и плохо открывается и закрывается. Поменять дверь мне отказали. Что теперь делать?

- Согласно статье 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Так же следует отметить, что Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Для начала Вам следует направить письменную претензию в адрес установщика двери о невыполнении им гарантийных обязательств. Если ответной реакции на претензию не последует, то следует обратиться в суд.

 

- В продовольственном магазине приобрел сахар по акции, стоимостью 26 рублей за килограмм. Оказалось, что он влажный, и в пакете были сплошные огромные комья. Куда жаловаться на проданный некачественный продукт?, - спрашивает Игорь Сафронов.

Качество сахарного песка должно соответствовать Межгосударственному стандарту ГОСТ 21-94 "Сахар-песок. Технические условия", Федеральному закону от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Если есть сомнения в качестве товара, то Вы вправе потребовать у продавца документы подтверждающие качество и безопасность продуктов. Жаловаться вы вправе к нам, в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЧР в г. Новочебоксарск.

 

Про разное

- Объясните, пожалуйста, чем отличается «срок службы» от «срока годности»?, - задает вопрос Екатерина Муратова.

- срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки;

срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

 

- Приобрела в торговом центре джинсы со скидкой 40 процентов. Дома обнаружила дефект. В магазине отказались принять товар, объяснив это тем, что товары, купленные со скидкой или по акции обмену или возврату не подлежат. Правда ли это? - интересуется Елена Акулина.

- Это не правда положения статьи 18 Закона о защите прав потребителей распространяются на все группы товаров без исключений. Продавец вправе Вам отказать, если только Вы как покупатель приобретая товар со скидкой были ознакомлены с информацией о том, что таковая была предоставлена в связи с дефектом товара.

 

- Меня зовут Ольга Андреева, я мама малолетнего ребенка. В супермаркеты меня часто не пропускают с коляской, приходится оставлять ее при входе. Насколько правомерны действия администрации магазина?

- Действия магазина неправомерны. Магазин не вправе отказать вам совершить покупку, являющуюся публичным договором купли-продажи. Магазин обязан продать товар любому лицу, которое согласно этот товар приобрести за предложенную цену - Гражданский кодекс РФ ст.492, 426 ГК РФ.

 

- Что делать, если тебя обвешивают на рынке или в магазине? Куда обращаться с жалобами и какое наказание грозит недобросовестным продавцам?, - спрашивает Алла.

- Следует обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЧР в г. Новочебоксарск. За обман (Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги)) потребителей Продавец будет привлечен по статье 14.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ предусматривающей наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.