Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии

Потребитель в законе

За второе полугодие 2009 г. по г.Шумерля в ТО РПН поступило 20 письменных обращений от граждан на нарушения в сфере защиты прав потребителей,  обеспечения санэпидблагополучия и среды обитания человека.

По горячей линии Роспотребнадзора на телефон 5-83-17 поступило 7 устных обращений. Из всех обращений половина составляют жалобы на условия проживания – низкую температуру воздуха в квартирах с началом отопительного сезона и просьбой замерить микроклиматические условия. Жалобы поступили от жителей д.8 по  ул. Мира,  д.5 по пер.Зеленый, д.26/1 по  ул.Ленина,  д.59/1 по  ул.Щербакова.. Кроме того, обращение было и от магазина  «Коралл» по ул. М.Жукова, что в помещениях холодно,  и филиала для  начальных классов школы № 1, там тоже было холодно. Замеры проведены по всем адресам. Протоколы замеров выданы заявителям. Результаты не соответствовали гигиеническим нормативам по температуре воздуха. Информационные письма  с предложениями даны администрации г.Шумерля, управляющим кампаниям.

Трое жителей обращались на появление в водопроводной воде  в летнее время посторонних примесей – (ул. Урицкого, Пролетарская, Жукова).

Расследование проведено совместно с МУП «Водоканал». При исследовании установлено, что посторонние примеси – это личинки водоплавающих комаров (семейство мокрецы), жизненный цикл развития которых от яйца до комара происходит в воде открытых водоемов, когда температура воды водоема повышается до  +100 С - +150 С.  Личинки комара представляют собой светлые, еле заметные в воде, подвижные ниточки 2-3 мм в длину. На них не действует обычная доза хлора, они могут пройти через  фильтр и попасть в водопроводную воду. Поэтому  с наступлением жаркой погоды с температурой воздуха  + 270С - + 350С биоценоз нашего открытого питьевого водоема р.Суры дополнительно активизируется. Летом водопроводную воду желательно  фильтровать и кипятить для безопасности перед употреблением.

В двух случаях зафиксирован обсчет потребителей -  завышение стоимости товара (магазин «Магнит») Проведена проверка, ответственные лица привлечены  к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ. Чтобы это избежать, советуем покупателям проверять, что оплачено за товар, не отходя от кассы и сразу предъявлять свои претензии администратору магазина. Три жалобы были на приобретение недоброкачественного товара в магазинах и на рынке (на сырный плавленый продукт с неприятным запахом, прогорклое оливковое масло и на посторонний запах свежемороженой рыбы.) В двух случаях  была произведена замена и возврат стоимости товара.

Четыре обращения были на  несвоевременный вывоз мусора с контейнерных площадок,  а также на то, что  некоторые жители делают самопроизвольные свалки около домов еще задолго до приезда контейнеровоза. И до настоящего времени такие ситуации имеют место около  домов в городе, что создает неприглядный вид и ухудшает среду обитания человека

Одно обращение родителей д/с «Сказка» было на то, что в песочницы для детей завезен песок очень низкого качества. Песок отобран на анализ, по результатам  которого выдано заключение о  его несоответствии санитарным нормам. Дано предписание о замене  песка в песочницах. и наложен административный штраф.

Одно обращение было  на проведение исследований воды из родника на Стройучастке. Исследования проведены, по результатам которых вода соответствовала санитарным нормам по химическим и микробиологическим показателям.

Ответы на письменные обращения граждан в соответствии с Федеральным Законом № 59 подготовлены и направлены по указанным адресам. По устным обращениям даны разъяснения и консультации.